Глобальная торговля и Центральная Азия


Глобальная торговля и Центральная Азия

Автор: Редакция Exclusive, Дата публикации: 12.10.2015

28-29 октября 2015 года в  Алматы пройдет пятый Центрально-Азиатский торговый форум - крупнейшее ежего дное региональное мероприятие для экспортеров, организатором ко торого выступает Проект USAID по региональному экономическому сотруднич еству (REC). Деловая программа Торгового форума  включает пленарны е заседания, технические сессии, мастер-классы, а также выставку то варов компаний-участниц. Традиционно программа мероприятия вк лючает церемонию награждения победителей конкурса «Лучший экспор тер Центрально-Азиатского торгового форума», где будут отмечены предпри нимательские достижения и инновационные подходы компаний из стран Центральной Азии. Тематика этого представительного бизнес-собрания будет&nb sp;посвящена многим вопросам, остро волнующих сегодня бизнес и правител ьства всех стран Центральной Азии.

На некоторые из них, в преддве рии Форума, мы попросили ответить Кубата Рахимова, Председателя Комит ета ТПП Кыргызской Республики по вопросам промышленной политики, содейств ия экспорту, развития инфраструктуры и логистики.

- Этот торг овый форум проходит в пору сильной турбуленции мировой экономики. Изменились ли его цели и задачи?

- Мир уже давно находится в турбулентности. Так что вопрос можно переиначить – умение жить в перманентной турбулентн ости, с минимальными потерями и максимальным выигрышем. Поэт ому ЦАТФ уже доказа л свою важность и пользу, предоставляя участникам форума уникальную возмож ность играть на опережение. Поэтому целеполагание форума изначально было правильным и , по сути, я не вижу особых требований по кардинальной смене повестки дня.

- Как, по вашему мнению, должны меняться мировая торговля, актуальна ли сегодня идея глобализации, или ей на смену приходит идея лока лизации?

- Мне всегда нравился термин «глокализация», то есть умение ра ботать регионально, но находясь в тренде глобальной экономики. Как ра з в моем понимании ЦАТФ - именно та площадка г локализации, когда Юг общается с Севером, а Восток с Западом, наход я оптимальные и устойчивые формы взаимодействия. В этом весьма немаловажна заслуга организатора - Проекта USAID по региональному экономическому сотрудн ичеству, которые всесторонне подходят к вопросам глобальной торговли в разре зе региональной и наоборот.

-  Как торговля реагирует на новые тех нологические возможности?

- Еще не так давно мы уповали на факсимильную связь и обычную почту. Теперь интернет и новые технологии позволяют обеспечивать мгновенную коммуникацию. Соответственно, потенциальные партнеры гораздо легче могут реагировать на изменение конъюнктуры, оперативно принимать решения по логистике и ценообразованию. Банки и страховые компании могут на равноправных условиях отслеживать он-лайн перемещение грузов в пространстве, что повышает доверие контрагентов и увеличивает де-факто финансирование торговых операций.

- Идея Нового Шелкового пути - каковы могут быть ее реальные воплощения?

- Считаю, что надо без эмоциональных и поэтических окрасо в просто развивать сухопутные транспортные коридоры в допол нение существующим океаническим.

-Новые транспортные коридоры и старые пути перемещения т оваров и грузов - идет ли здесь борьба или конвергенция?

- Если отбросить геополитические и конспирологические теории, то одн означно вижу конвергенцию. Сложно говорить о конкуренции по большинству к лассов грузов между сушей и морем. Другое дело, что  есть ниши и/ил и резервные каналы доставки.

- Какова роль Среднеазиатского и Центральноа зиатского регионов в системе мировой торговли, каковы у н их перспективы и какие есть угрозы?

- Этот вопрос весьма объем ный и тянет на целую диссертацию. Очень кратко – я бы говорил  о регионе Центральн ой Евразии. Это будет корректнее и точнее. Сейчас идет процесс наполнения содержанием многих теоретических и практических концепций о  роли рег иона в мировой торговле. Думаю, что роль будет только усиливаться – населе ние растет, соседи создают мощный спрос и солидное предложение по сы рьевым и промышленным группам товаров, соответственно. Так чт о все должно только расти. Другое дело, как управлять э тим процессом. Это как раз тема для рассуждений н а ЦАТФ.

exclusive.kz
МЕДИАПАРТНЕРЫ
© "Chemonics International, Inc." | All rights reserved | Web development by Cone
Данный вебсайт разработан благодаря помощи американского народа, полученной через Агентство США по международному развитию (USAID). Содержание вебсайта является исключительной ответственностью Chemonics International, Inc. и не обязательно отражает взгляды USAID или правительства Соединенных Штатов Америки.