Внимание!
Регистрация для участия в выездном туре в МЦПС «Хоргос» и СЭЗ «Хоргос Восточные Ворота» закрыта.
Глобальная торговля и Центральная Азия
Автор: Редакция Exclusive, Дата публикации: 12.10.2015
28-29 октября 2015 года в Алматы пройдет пятый Центрально-Азиатский торговый форум - крупнейшее ежего дное региональное мероприятие для экспортеров, организатором ко торого выступает Проект USAID по региональному экономическому сотруднич еству (REC). Деловая программа Торгового форума включает пленарны е заседания, технические сессии, мастер-классы, а также выставку то варов компаний-участниц. Традиционно программа мероприятия вк лючает церемонию награждения победителей конкурса «Лучший экспор тер Центрально-Азиатского торгового форума», где будут отмечены предпри нимательские достижения и инновационные подходы компаний из стран Центральной Азии. Тематика этого представительного бизнес-собрания будет&nb sp;посвящена многим вопросам, остро волнующих сегодня бизнес и правител ьства всех стран Центральной Азии.
На некоторые из них, в преддве рии Форума, мы попросили ответить Кубата Рахимова, Председателя Комит ета ТПП Кыргызской Республики по вопросам промышленной политики, содейств ия экспорту, развития инфраструктуры и логистики.
- Этот торг овый форум проходит в пору сильной турбуленции мировой экономики. Изменились ли его цели и задачи?
- Мир уже давно находится в турбулентности. Так что вопрос можно переиначить – умение жить в перманентной турбулентн ости, с минимальными потерями и максимальным выигрышем. Поэт ому ЦАТФ уже доказа л свою важность и пользу, предоставляя участникам форума уникальную возмож ность играть на опережение. Поэтому целеполагание форума изначально было правильным и , по сути, я не вижу особых требований по кардинальной смене повестки дня.
- Как, по вашему мнению, должны меняться мировая торговля, актуальна ли сегодня идея глобализации, или ей на смену приходит идея лока лизации?
- Мне всегда нравился термин «глокализация», то есть умение ра ботать регионально, но находясь в тренде глобальной экономики. Как ра з в моем понимании ЦАТФ - именно та площадка г локализации, когда Юг общается с Севером, а Восток с Западом, наход я оптимальные и устойчивые формы взаимодействия. В этом весьма немаловажна заслуга организатора - Проекта USAID по региональному экономическому сотрудн ичеству, которые всесторонне подходят к вопросам глобальной торговли в разре зе региональной и наоборот.
- Как торговля реагирует на новые тех нологические возможности?
- Еще не так давно мы уповали на факсимильную связь и обычную почту. Теперь интернет и новые технологии позволяют обеспечивать мгновенную коммуникацию. Соответственно, потенциальные партнеры гораздо легче могут реагировать на изменение конъюнктуры, оперативно принимать решения по логистике и ценообразованию. Банки и страховые компании могут на равноправных условиях отслеживать он-лайн перемещение грузов в пространстве, что повышает доверие контрагентов и увеличивает де-факто финансирование торговых операций.
- Идея Нового Шелкового пути - каковы могут быть ее реальные воплощения?
- Считаю, что надо без эмоциональных и поэтических окрасо в просто развивать сухопутные транспортные коридоры в допол нение существующим океаническим.
-Новые транспортные коридоры и старые пути перемещения т оваров и грузов - идет ли здесь борьба или конвергенция?
- Если отбросить геополитические и конспирологические теории, то одн означно вижу конвергенцию. Сложно говорить о конкуренции по большинству к лассов грузов между сушей и морем. Другое дело, что есть ниши и/ил и резервные каналы доставки.
- Какова роль Среднеазиатского и Центральноа зиатского регионов в системе мировой торговли, каковы у н их перспективы и какие есть угрозы?- Этот вопрос весьма объем ный и тянет на целую диссертацию. Очень кратко – я бы говорил о регионе Центральн ой Евразии. Это будет корректнее и точнее. Сейчас идет процесс наполнения содержанием многих теоретических и практических концепций о роли рег иона в мировой торговле. Думаю, что роль будет только усиливаться – населе ние растет, соседи создают мощный спрос и солидное предложение по сы рьевым и промышленным группам товаров, соответственно. Так чт о все должно только расти. Другое дело, как управлять э тим процессом. Это как раз тема для рассуждений н а ЦАТФ.
exclusive.kz